К чему может привести почти революционное решение передать налоговым органам все полномочия по сбору и аккумулированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование? Об этом, в частности, шел разговор на очередном заседании Совета Парламента республики, которое прошло вчера под председательством Алексея МАЧНЕВА.

С предлагаемыми изменениями в Налоговый кодекс РФ коллег ознакомил председатель бюджетного комитета парламента Асланбек Хадарцев. Передать все полномочия по администрированию страховых вносов в одни руки – налоговым органам планируется уже в начале 2017 года. Такое решение мотивируется необходимостью совершенствования порядка начисления и уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд соцстраха и ФОМС, укрепления платежной дисциплины при осуществлении расчетов с названными фондами.

Однако категорически против предлагаемого законопроекта выступает Федерация независимых профсоюзов России, чью позицию на заседании совета озвучил профсоюзный лидер нашей республики, депутат Таймураз Касаев. 

Профсоюзы считают, что это может привести к ситуации 90-х годов, когда повсеместно задерживали выплату пенсий, нарушались социальные гарантии граждан. Лишь только с 1992 года начала выстраиваться система, которая себя хорошо зарекомендовала. Так, сборы страховых взносов в Пенсионный фонд сейчас составляют более 97 процентов. Это ли не показатель?

Так для чего же ломать то, что себя оправдывало все эти годы? По мнению профсоюзов, кардинальные изменения потребовались, скорее всего, для того чтобы заткнуть дыры в бюджете страны. При этом не просчитываются социальные последствия такого шага, кстати, не согласованного в рамках Трехсторонней комиссии, как того требует закон, а значит, здесь явное нарушение прав трудящихся.

И хотя Совет Парламента большинством голосов поддержал законопроект, некоторые сомнения остались относительно того, как будут распределены саккумулированные страховые взносы, будут ли определены барьеры для их нецелевого использования, насколько четко гарантировано то, что все средства будут поступать своевременно и по назначению их непосредственным получателям.

«Четкий механизм реализации законопроекта пока, к сожалению, не просматривается», – резюмировал Алексей Мачнев и выразил надежду, что законопроект все-таки будет еще доработан.

Как прозвучало на заседании, налоговые послабления ждут тех, кто занят реализацией бытовой макулатуры. По мнению первого зампредседателя парламента республики Станислава Кесаева, это настоящая золотая жила, однако желающих ею заниматься мало. 120 предприятий страны, выпускающие гофротару, а в их числе и фабрики в Дигоре и Моздоке, вынуждены приостановить производство своей продукции из-за отсутствия сырья. Чтобы как-то простимулировать сбор бытовой макулатуры, законодатели предлагают освободить от обложения НДФЛ доходы физических лиц, полученные от реализации макулатуры. Может быть, после этого перестанут сжигать на наших свалках тонны ценного сырья, а будут сортировать и отправлять его в прибыльное дело?!

Не терпит отлагательств принятие республиканского закона об установлении единой даты начала применения на территории РСО–А порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Асланбек Хадарцев как руководитель профильного комитета призвал своих коллег и особенно муниципалитеты скорее начать эту работу, иначе, предупредил он, нас ждут большие проблемы. А именно, если кадастровая стоимость окажется выше рыночной, то населению придется платить астрономические, по сравнению с нынешними, налоги. Поэтому здесь необходимы разумные, продуманные шаги, чтобы не получилось так, как с налогами на имущество юрлиц, которые перерегистрировались в физические лица, дабы сохранить свой бизнес. Если и здесь им «перекроют кислород», они просто закроются, не выдержав налогового бремени или завалят суды исками. У нас есть в запасе еще два года (федеральный закон должен вступить в силу в январе 2020 года), чтобы в пилотном режиме все риски свести к минимуму.

В. ЗЫГИНА.

Дополнительная информация